Тематическая неделя «Новый год настаёт!». Ежедневное планирование на декабрь, младшая группа Перспективное комплексно - тематическое планирование

Неделя «Новый год» (26 – 30 декабря) Расширять представления о зиме и Новогоднем празднике. Знакомить с зимними развлечениями, символами Нового года.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики. Беседы о проведенных выходных.

Дидактическая игра «Сложи такой узор».

Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Беседа «Кто такой дед Мороз»

Дид.игра «Какой длины мишура для елки?» - закрепить понятия « короткий, длиннее, самый длинный» с Артемом З

Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, полив их.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло).

Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на новогоднюю тему. Организовать свободное рисование на новогоднюю тему и раскрашивание цветными карандашами не выходя за контур,

ООД

Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С.Комарова стр.71

Музыка:

Прогулка:

Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

Упражнять ходить по парам и по одному в колонне.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры.

работа перед сном

Вечер

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Слушание МП-3 А. Прокофьев «Как на горке, на горе..»

Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей .

Музыкальная игра «Мы погреемся немножко» - создание радостного настроения

Прогулка.

Наблюдение за украшением на окнах домов.

Игры по желанию детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, .поощрять стремление выполнять их правильно.

Имп «Найди куклу». Учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом),развивать наблюдательность, ориентирование в пространстве.

Д.игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометр.фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению оответствующих речевых конструкций.

С-р.игра «К нам гости пришли» - создать радостное настроение, учить вежливому обращению друг к другу.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи предметы по группам (посуда, игрушки, одежда).

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка) «новогодние шары» из соленого теста

ООД

Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словамиширокий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.Помораева И.А., Позина В.А., стр.23

Беседа на тему «Поделки из снега (можно ли их делать дома или только на улице и почему)» - исследов. деят-ть о свойствах снега.

Прогулка:

Наблюдение:

Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Труд:

игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

Формировать

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа

перед сном

Вечер:

Формирование культурных навыков: вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь.

Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год»

Мультзал: мультфильм «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). \3адачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

Настольно-печатные игры: пазлы «зимние птицы», домино.

Прогулка.

Наблюдение: снегопад. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с подгруппой «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения.

Дидактическая игра «Один и много». : закреплять количественные представления (один - много), правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. с Дашей

Дидактическая игра «Комната для кукол». Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Дружно в саду мы играем» - учить договариваться в игре.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)

ООД

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи …»

Физическая культура

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Задачи: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игра «Иголочка и ниточка» с подгруппой детей

Беседа о том, что нельзя есть снег.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Чтение произведения И. Черницкая «Елочка»

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало на елочке?» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание.

Хороводная игра-хоровод «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера. Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. Учить детей двигаться ритмично в темпе музыки, начинать и заканчивать движение под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды).

Самостоятельная игровая деятельность со снежными постройками.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Город украсился к Новому году», привить новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

«Экскурсия в магазин елочных игрушек» Цель: закрепить представление детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений.

Повторение стихотворений про зиму на новый год.

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

ООД

«Деревянный брусочек» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О.В..Дыбина Стр24

Физическая культура

Прогулка:

Украшение участка к Новому году.

Предложить детям украсить участок цветными флажками и снежинками, учить доводить начатое дело до конца. Обратить внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами труда.

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

Игра-забава «Найди сюрприз».

Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом, доставлять детям радость.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Чтение И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?»

театр по сказке «Теремок». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Елочка нарядная ». Задачи: учить набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Учить подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Прогулка.

Наблюдение, познавательный рассказ «Луна». Задачи: Обратить внимание детей на форму луны, ее цвет, блеск. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Самостоятельная игровая деятельность.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации. Задачи: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. Упражнение «Послушные стулья». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Игровое упражнение «Лови мяч».

Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка».Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, аппликация)

ООД

Музыка: По плану музыкального руководителя.

«Наклей какую хочешь игрушку» Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей.Т.С.Комарова. стр.7

Прогулка:

Наблюдение из окна за прохожими.

Задачи: Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игра-забава «Летят самолеты».

Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, повышать двигательную активность.

Объяснить детям, что нельзя облизывать железные предметы на улице, рассказать о последствиях.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Закреплять умение снимать и надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения послушного котенка»

Чтение А. Барто «Елка»

Хороводы вокруг елки, чтение стихов

Творческая мастерская: работа с раскрасками «Подарок для именниника» - Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.

Прогулка.

Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Задачи: Учить детей сравнить по внешнему виду (величине,окраске оперения) различных птиц (воробья, синицу, ворону, сороку), стимулировать к использованию сравнительных характеристик, речевых конструкций сравнения.

Дни недели

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Вторник – 13.12.2016.

Утренняя гимнастика. Предложить альбом «Зима» — рассмотреть, побеседовать об увиденном, развивать связную речь.

Д\у «Когда это бывает?» — продолжать узнавать времена года по признакам.

П\и «Большие ножки идут по дорожке»

Индивидуальная работа по звук. к. речи д/и «Медвежата мёд едят» с Тимуром, Витей, Ваней. Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи

Свободная деятельность в центрах активности. Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»

Музыка, коммуникац.

Музыкальная деятельность.

Познание, коммуникац.

ФЭМП (конструктивная деятельность) развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики. И. А. Помораева стр. 18. – продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Труд — сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\и «Ловлю птиц на лету» — учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель» — упражнять в броске в цель, развивать ловкость

П/и «Попади в цель» -совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку

Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки;

Гимнастика после сна. Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе.

Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» — работа с малоактивными детьми.

Ситуативная беседа на тему: «что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.

С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Прогулка.

Наблюдение за свежевыпавшем снегом. Цель: формировать представление о зиме. П/и «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость.

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 14.12.2016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. Д/и с пирамидками

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. – «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах. Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение. Повторить с детьми новогодние песенки.

Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Творч. Познание, коммуникац.

Рисование. «Ёлочка» Н.Е.Веракса стр.64. – закреплять умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (горизонтальных или наклонных вертикальных), пользоваться красками и кистью.

Музыка, коммуникац.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П\и «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять Стёпу, Виталину, Витю в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.

Работа перед сном

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

«Зима» Познакомить со временем года — зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Д\ игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.

Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима»

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега. П/и «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 16.12.2016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Утренняя гимнастика

— Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Рассматривание снежинки на нити Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Д/игра «У кого какая шубка» «Елочка» — работа с геометрическими треугольными формами.

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию

к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимней лес.

Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой по теме « Пальчиковые игры по теме: «Зима пришла».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» Н.Е.Веракса стр.69 – развивать воображение, творчество детей. Закреплять знание о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания.

Физическая деятельность.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Наблюдение за работой дворника зимой — расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд — расчистка территории от снега- побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега П\и «У медведя в бору» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». — упражнять в быстром беге с увертыванием

Инд. работа развитие движений Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки»

Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге стайкой.

Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Оздоровительная гимнастика после сна, Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с малоактивными детьми Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов.

приучать детей к вежливости, формиров. уважительное отношение друг к другу; создавать, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Прогулка.

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Планирование воспитательно – образовательной работы. 1.11.2016 – 14.11.2016.

Тема: «Моя страна»

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 19.12.2016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Утренняя гимнастика. Обсуждение«Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «посёлок», воспитывать любовь к посёлку, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

Д/и «Собери снеговика».

Материал: Фланелеграф круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного посёлка.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Сюжетно-ролевая «Семья»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Иммунитет вашего ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Литература, коммуникац.

Коммуникация (чтение худ.лит) Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Д\и «Эхо» «Чудесный мешочек» Н.Е.Веракса стр.61 – помочь детям вспомнить русскую народную сказку. Упражнять в произношении слов со звуком «Э» , в определении качеств предметов на ощупь.

Физкультура, безопасность, здоровье

Физическая деятельность.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о зиме

П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений Д/и«Воробышки и автомобиль» — совершенствовать навыки бега.

Индивидуальная работа с Ульяной. Ксюшей. Ритой – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.

Побуждать запоминать алгоритм одевания разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» — познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Дыхательная гимнастика после сна. «Игра – путешествие -в мой родной посёлок» на машине с элементами конструирования развивать у детей навыки игры совместно, коллективно. Уступать не конфликтовать.

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

Строительная игра:«Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, кукольный театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка.

Игры с выносным материалом. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

Цель: расширять знания детей о родном крае. Дать понятие малая родина. Учить называть свой посёлок, улицу на которой живёшь. Знать несколько достопримечательностей посёлка.

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 21.12016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Утренняя гимнастика.

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Работа в природном уголке: полив цветов. Цель: продолжать знакомить детей с различными действиями по уходу за растениями. Настольно-печатная игра «Разложи картинки». Цель: уточнить знания детей о времени года зима

Консультативный материал для родителей на тему "Чистота -залог здоровья!"

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Творч. Познание, коммуникация

Продуктивная деятельность Рисование. «Деревья на нашем участке» Н.Е.Веракса стр.60 з – учить детей создавать в рисовании образа дерева, рисовать предметы, состоящие крупно на весь лист, продолжать рисовать красками. ему листу бумаги, рисовие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по в

Музыка, коммуникац.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода щебечут, пасмурная — сидят на ветках). Труд. Насыпать корм в кормушки. П/и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и с перевоплощением «Лиса» Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа по развитию меткости с подгруппой детей – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.

«Помоги Кате выбрать одежду и обувь» (этикет) – с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги)

Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Д\и «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

Работа перед сном

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. животных.

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Зарядка после сна. Хождение босиком по массажной дорожке. игра «Угадай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание детей. Конструирование по сказке «Теремок». Цель: закреплять использование в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки, включение ее в игру.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки, и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Ситуативный разговор о том что вещи и игрушки надо убирать на место,игра «Каждая игрушка имеет свое место»

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 22.12.2016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Утренняя гимнастика. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» — формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Д\и. «Что лишнее» — закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

С Ксюшей повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь посёлок, улица, автобус.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом.

Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива. Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка) — воспитывать желание ухаживать за растениями. Д/и «Собери картинку — формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей самостоятельно

Памятка для родителей о безопасности в быту. «Не оставляйте детей без присмотра»

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром (ознак. С природой «Подарки для медвежонка» Н.Е.Веракса стр.56 – закреплять знания детей о свойствах различных материалов. Совершенствовать умение детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Физкультура, безопасность, здоровье

Физическая деятельность.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Наблюдение за погодой. Игра с мячом «Зима какая?» Цель: упражнять детей в образование прилагательных Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). П\и «Охотник и зайцы» — воспитывает быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа с Лизой, Варварой, Ксюшей – «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Игры с выносным материалом

самостоятельная деятельность по выбору детей

Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры

Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном по выбору детей. Чтение любимой книги (отрывок). Закреплять навык аккуратной еды

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Дыхательная гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру,

Индивидуальная работа по ИЗО: лепка с детьми учить правильно набирать пластилин, отрывать кусочки соразмерные навыки аккуратному пользованию пластилином с подгруппой детей

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Таблетки – не конфетки» Цель: вовлекать детей в деятельность сравнения, дать понятие о пользе и вреде таблеток.

Свободная деятельность детей в игровых активных зонах чтение детям сказки «Снегурочка» — познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Прогулка.

Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега,

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 26.12.2016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Утренняя гимнастика. Формировать умение вспоминать события прошедших дней, отвечая на наводящие вопросы воспитателя и родителей к игровой деятельности. .

Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Игровая ситуация «Кто это, узнай (имя ребенка)?»

Смешарики в гостях у ребят — способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой моторики и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.

Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН «Я - мальчик. Я - девочка» — продолжать рассказывать детям, что они все разные.

Работа в сенсорном уголке «Разноцветные кружки» — цель: закрепить названия цвета. Повторение стихов к Новому году Цель: повторить с детьми известные им стихи, обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Д/игра: «Угадай, что в мешочке» — тренировать разгибание и сгибание пальцев, определение предмета на ощупь.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Литература, коммуникац.

Коммуникация (чтение худ.лит) чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стих. А.Босева «Трое». Н.Е.Веракса стр.65 – познакомить детей с рассказом, оживив память детей их собственными впечатлениями от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение «Трое».

Физкультура, безопасность, здоровье

Физическая деятельность.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку. Расчистка дорожек от снега. П\и «Охотник и зайцы» — развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П\и «Пройди по следам» — развивать внимательность, координацию движений

Развивать ориентировку в пространстве, ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Работа перед сном

Слушание колыбельной песни. Беседа «Каждой вещи — свое место»Цель: совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое»

Цель: формировать представление «широкое-узкое»Игра «Съедобное — несъедобное» — беседа о значении продуктов питания в жизни человека

Игра по сенсорике «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый) с подгруппой детей.

Беседа «Драться или договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Теремок».

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп. Рисование палочками на снегу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Подвижная игра по выбору и желанию детей.

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 27.12.2016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада — вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Д/и «Угадай по звуку» -формировать представления о помощнике человека (уши),

Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку»

Цель: учить отгадывать загадки про зимние явления природы

Беседа «Наше здоровье», рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в уголке сенсорике – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику. П/игра «Пузырь» — умение ходить по кругу. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность.

Познание, коммуникация,

ФЭМП (конструктивная деятельность) Учить сравнивать две группы путём наложения Н.Е.Веракса стр.66 – учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Труд: Очистить участок от снега — воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников П\и. «бегите ко мне» — учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Ровная спинка» с Лизой, Сашей, Ваней — формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Ситуативный разговор

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра»,

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» — вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.П\и «Снег кружиться» — соотносить действие с текстом. Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Работа перед сном

Чтение потешек «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

С/р игра «Парикмахерская»

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение

д/и «Большие и маленькие капельки» с Виталиной, Матвеем — учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.

Ситуативный разговор «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнем, со спичками». формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка.

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. П\и «Собачка и воробьи» — продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 29.12.2016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных. Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи.

Рассматривание матрешки

Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться к игрушкам

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Работа в центре творчества: рисование по желанию ребенка.

Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом. Показать, что если положить в стакан с водой какой-либо предмет, его видно.

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, формирование целостной картины мира.

Ознакомление с окружающим миром (ознак. С природой «Наш зайчик заболел» Н.Е.Веракса стр.68. – дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение у детей к маме.

Физкультура, безопасность, здоровье

Физическая деятельность.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.

П/и «Снежная королева»

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Индивидуальная работа: упражнять подгруппу детей в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку»

Наблюдение за одеждой детей формировать представление об одежде, её назначении.

Д\и «Кто во что одет?» — обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». Цель: вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Д/игра «Собери картинку» — учить составлять целое из частей.

Настольная игра «Паровозик» — собирать вагончики в длинный паровоз.

Разобрать ситуацию с подгруппой детей «Поделимся игрушками»

Цель: развивать дружеские чувства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах. Развлечение «Поляна сказок» — обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Прогулка.

Подвижные игры: « Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Бегите к флажку»: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя; развивать у детей внимание. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей.

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами

Групповая, полугрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 30.12.2016.

Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

Беседа с детьми на тему: «Новогодний праздник». Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний. Настольная игра: «Мозаика», развивать мелкую моторику рук. Хороводная игра: « Новый год» — развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей.

Чтение: Потешка «Наши уточки с утра…», А. Барто «Кто как кричит?»

Игра «Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (Ксюша, Матвей)

Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. П/и «Самолёты».

Беседа «Одежда детей в группе». Предложить родителям памятки по закаливанию в домашних условиях, о пользе регулярных прогулок на свежем воздухе.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Творч. Познание, коммуникация.

Продуктивная деятельность. Художественное творчество. Лепка «Башенка» Н.Е.Веракса стр.64. — продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Физкультура, безопасность, здоровье

Двигательная деятельность.

Прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд.

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Труд — «Поможем ёлке — она живая». Цель: Воспитывать бережное отношение к деревьям на, как стряхивают снег с веток, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом. П/и «Такси» — приучать детей двигаться вдвоём, менять направление движений, быть внимательным.

Индивидуальная работа с работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Развивать навыки основных движений.

Проблемная ситуация «На кормушку положили сушеные ягоды рябины. Воробьи не дотронулись до ягод, а снегири съели все. Почему?

Беседа: «У кормушки»

Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать’ умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада

Работа перед сном

Чтение: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» — познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки)

Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка.

Развлечение: Музыкальная игра: «Здравствуй, дедушка Мороз» — создать благоприятный эмоциональный климат для каждого ребёнка, доставить детям радость. Чтение стихов про новый год. Цель: в веселой форме объяснить, что же такое Новый год и почему его все так ждут. Просмотр мульт.: Ёлка – золотые шишки. помочь реализовать эмоциональные потребности детей, развивать эстетический вкус.

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м’, п-п’, б-б’ с Варварой, Лизой

Беседа «Чтоб не испортить праздник» — формировать у детей представление об опасных развлечениях, нельзя самостоятельно применять бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Настольные игры: «Что лишнее», «Волшебный мешочек»

Прогулка.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» — учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Марина Олейник
Перспективно - тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь. Тема: «Новогодние хлопоты»

Перспективно- тематический план во 2 младшей группе

на декабрь

Тема : «Новогодние хлопоты »

1. Образовательная область «Познавательное развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :

1. НОД по экологии «У кормушки»

2. НОД по экологии «Снеговик и елочка»

3. Эксперимент «Цветные льдинки» .

4. Наблюдения :

Снегопад

Зимние деревья

Одежда людей зимой

Следы на снегу

5. Настольно – печатная игра «Выложи из палочек»

Елочка - домик

Дерево - дорожки

ЗАДАЧИ :

Развивать любознательность, эстетическое восприятие.

2. Воспитывать любознательность.

3. Продолжать знакомить со свойствами льда и воды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

5. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

2. Познавательная область «Речевое развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Пальчиковые игры :

- «Снегири» «Снежинки»

«Новый год» «Ёлочка»

2. Чтение :

- «Где мой пальчик?» , Н. Саконская

-«Ёлка» , Я. Аким

- «Зимняя песенка» , Т. Эльгина

- «Зима» , И. Сурикова, «Ёлочка» , З. Александрова

- «Как на горке - снег, снег» , р. н. песенка

- «Снегирек» , перевод с нем. В. Викторова

- «Снег идет» , Л. Воронова

3. Заучивание : «Наша ёлка» , Е. Ильиной

4. Рассматривание картины : «Дед Мороз» (В. Гербова)

5. Дид. игра «Это зима?» (В. Гербова)

6. НОД :

Составление рассказа на тему : «Как мы птичек кормили?» (В. Гербова)

ЗАДАЧИ :

1. Знакомить детей с новыми произведениями, доставить малышам удовольствие от восприятия сказок, стихотворений.

2. Привлекать детей к договариванию текста.

3. Приучать рассматривать рисунки в книжках.

4. Учить понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей . 5. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

6. Повторять рассказ из 3- 4 предложений.

7. Формировать словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Подвижные игры :

- «Дед Мороз»

- «Перенеси снег ведерками»

Катание на санках

- «Зайка беленький сидит»

-«Птичка раз, птичка два»

- «Снег кружится»

- «Сделай снеговика!»

2. Комплекс утренней гимнастики :

- «В гости к елочке»

3. Динамические паузы :

- «Веселые хлопушки

- «Мороз и ветер»

- «Снежок»

- «На ёлку»

ЗАДАЧИ :

1. Создавать условия для совместных подвижных игр.

2. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

3. Развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве, согласованность движения рук и ног.

4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Труд :

Сооружение построек из снега

Расчистка дорожек от снега

Утеплить корни деревьев

Помочь изготовить кормушки для птиц из бросового материала

Сбор крошек для корма птицам

2. Беседа :

- «Как на тоненький ледок» .

3. Д/игра «Я принес тебе подарок» .

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.

2. Учить видеть значимость труда для окружающих.

3. Способствовать нравственному развитию ребенка.

4. Формировать первичные представления о безопасном поведении в зимнее время года. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

5. Прививать бережное отношение к природе.

5. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. НОД по изодеятельности :

- «Снежок порхает кружится» (рисование палочками)

- «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная)

- «Праздничная ёлочка» (рисование)

-«Ёлочка в снегу» (аппликация)

- «Снеговики» (лепка)

2. Слушание :

- «Зима» , «Зимнее утро» , П. Чайковский

3. Пение :

- «Ёлочка» , муз. Тиличеевой, сл. М. Булатова

- «Зима» , муз. Карасевой, сл. Френкель

4. Хоровод «Зимний»

5. Новогодний утренник .

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

2. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

3. Продолжать формировать основы элементарных музыкальных понятий.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных представлений.

5. Способствовать сближению малышей друг с другом, возможность представить красоту зимней природы через образные движения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности Работа с родителями Старшая группа Сентябрь 1. Родительские собрания «Путешествие в Страну Знаний» 2. Папки-передвижки, памятки. "Говорю с.

Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Утро

Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель: учить, здороваться, входя в группу.

Рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть птиц.

Дидактическая игра «Зимуют - улетают».

Цель: Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Дидактическая игра «Отгадай мою загадку».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про зиму и птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Слушание и повторение песенок и потешек.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря.

-Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Леной. Повторить с детьми песенки к празднику. Цель: Учить выполнять движения под пение песен.

Утренняя гимнастика №15

Дидактическая игра: «Подбери нужное слово».

Цель: развивать образное мышление, речь.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Цель : учить детей подбирать предметы, разные по пропорции, по образцу; закреплять знания основных цветов; развивать память и внимание.

-Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Сашей. Конструирование «Скамеечки для матрешек».

Цель : учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин игрушек» (выбираем елочные игрушки).

Прогулка №1

Наблюдение за птицами. Беседа: «Птицы в городе».

Цель : Расширять представления о птицах в городе. Формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.

Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.

-Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу).

Цель : Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

П/и «Собачка Жучка».

Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников.

Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим фигуры».

Вечер

-Гимнастика после сна . Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев).

Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.

- Индивидуальная работа с Лизой, Ильей, Родионом. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель : учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга.

Презентация «Природа родного края. Птицы».

Цель : Расширять представления детей о природном мире родного края.

Потешка «Зайка».

Цель : развивать речь детей, мелкую моторику.

Беседа: «Чем мы можем помочь птицам».

Цель : Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Люди подкармливают птиц хлебом, семечками, крупой.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Чтение: З. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки».

Цель : Учить внимательно слушать произведение, вызывать радостные эмоции с приходом зимы.

Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года».

Цель : развивать логическое мышление, память.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут».

Цель : отработать чистоту звука.

-Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования.

Цель : учить раскрашивать рисунки птиц не выходя за края рисунка.


Top